комментариев:
|
Любительский Театр в Одинцово. “ Cвои люди – сочтемся”.
Опубликовано:
10.04.2012 - 18:52
Классификация:
Россия
В подмосковном городе Одинцово нет профессионального театра. Но это не значит, что одинцовцы лишены этого великого искусства. В нашем городе успешно работают несколько любительских театральных коллективов они составляют альтернативу, а подчас, и конкуренцию, профессиональному театру. Один из них «Одинцовский Любительский Театр» (ОЛТ) на днях 31 марта отметил 5 летний скромный юбилей и день рождения Александра Островского. Пять лет для развития театра – много это или мало? Вопрос неоднозначный. Наверное, все зависит от условий существования. Театр, о котором пойдет речь, умудряется не только выживать в условиях для театра не пригодных, не только создавать замечательные теплые спектакли и привлекать, но и глядеть в будущее с оптимизмом. Пять лет «Одинцовский Любительский Театр» работает на площадке маленького деревянного клуба, на окраине города Одинцово – Баковке. Клубом, история которого насчитывает более 60-ти лет, руководит Марина Юрьевна Савельева представившая площадку для театра. Маленькая сцена, отсутствие закулисного пространства и театрального освещения. На все эти неудобства актеры просто не обращают внимания. Переживают не за себя – за зрителей. В клубе, (недавно он получил гордое название культурно-досугового центра), даже вешалок не всегда в избытке, воду и ту приходится носить из колодца. Однако зрители идут, невзирая на недостаток комфорта. Спектакли нравятся. В клубе как то особенно тепло, по семейному. В репертуаре театра пьесы русских классиков А. Н. Островского, Н. А. Некрасова. Спектакль “Человек который платит”,по пьесе И.Жамиака “Месье Амилькар”. Надо сказать, отношение режиссера Андрея Переславцева к столпам русской драматургии весьма бережное. К стати, Андрей окончил Московский Государственный Институт Культуры по специальности – режиссура. - “Я ставлю, как написано” - делится Андрей секретом успешной постановки. – “Пытаться осовременить классическую пьесу не имеет смысла. Она современна уже потому, что речь в ней идет о непреходящих ценностях. Нужно только открыть их сегодняшнему зрителю, и он поймет, что люди, жившие столетие спустя, также любили, верили, надеялись на лучшее, как и мы – сегодняшние”. - Как вам играется в таких условиях? Актеры буквально вынуждены стоять по стойке смирно на закулисном пятачке в ожидании своего выхода. -Татьяна Лапшина, художественный руководитель - “Увы, зал организован так, что зарядившись за сцену, мы уже не можем выйти в течение всего спектакля. Зато мы чувствуем дыхание зала – зритель находится в метре от нас, - и любая неточность, фальш считывается им моментально. Камерная площадка – хорошая школа для актера. Важно не пережать, не наиграть. Здесь нужно быть особенно внимательным к партнеру и особенно правдивым для зрителя”. - Играя на камерной сцене, ваши актеры, скорее всего, не имеют навыков работы на большой, технически оснащенной площадке. - “Да, такая проблема была еще год назад. Но на данном этапе мы активно выезжаем – играем на разных сценах. Ребята стремительно растут, приобретают недостающие навыки и умения” - Баковская сцена для вас является базовой площадкой, но возможности ее ограничены. Как думаете, не ограничит ли это и развитие театра. - “Совсем недавно мы начали работать на двух площадках – Баковской и Немчиновского ДК. Пока даем старый репертуар. Но начинаем делать новые вещи уже на Немчиновке. Осваиваем территорию. Развитие будет. Кстати, когда-то на Баковке был театр. Удалось узнать немного о его истории, собрать фотографии. Работая на Немчиновской сцене, узнали, что и здесь в прошлом веке работал театральный коллектив. Обязательно постараемся узнать об этом как можно больше, и поделится информацией с жителями города”. - Вход на ваши спектакли бесплатный. Почему не берете денег? Боитесь, что зрители не захотят платить? -“ Вопрос часто задаваемый. Денег не берем потому, что можем позволить себе роскошь подарить людям то, что остальные стараются продать.” - Означает ли это, что вы будете всегда играть бесплатно? “Наверное, не всегда и не для всех. Разумеется, чтобы ставить новые спектакли, нам нужны деньги на костюмы и декорации. Пока ставим копилку при входе. Кто хочет – может заплатить, сколько не жалко. В дальнейшем – посмотрим. Но дарить спектакли нам гораздо приятнее, чем продавать”. - Как отпраздновали юбилей театра? -“ Шумных торжеств не устраивали. Отметили выездным спектаклем. Сыграли в зале санатория «Переделкино» для отдыхающих. Пьесу А. Островского –“ Свои люди –сочтемся”. Но подарок нам сделали поистине царский. Почитатели театра подарили нам новые театральные ширмы – основу любой декорации. До этого мы играли в мягких декорациях, теперь у нас будет павильон”. - Актеры вашего театра – кто они? - “Они - чудесные люди, которым мало просто жить. У каждого есть потребность сделать что-то большее. Иначе, не смогли бы тратится на полную катушку на сцене в свой выходной. Мы им очень благодарны зато, что эти ребята именно с нами. Это Галина Соловей, Настя Головань, Алексей Цымбал, Александр Степанцев, Расул Османов. Есть новенькие. Пока не будем их афишировать – боимся сглазить. Как и все театралы, мы суеверные. Вот сделают свои первые роли – тогда…” - Тогда будет еще одно новое интервью с актерами ОЛТ. На вопросы отвечали режиссер театра Андрей Переславцев и художественный руководитель Светлана Лапшина. А вот что рассказала Светлана об истории появления театра на Баковке -“Когда-то на Баковке был театр. – “Было это около ста лет тому назад, в начале ХХ века. В то время платформа Баковка называлась «20-я верста». Следил за состоянием станции и исправностью железнодорожных путей начальник Иван Георгиевич Апанович. «20-я верста» считалась 4 остановкой от Москвы. Ездить сюда на отдых было очень удобно и недалеко. Поселок полюбился состоятельным дачникам, и в начале лета, жители столичной Москвы съезжались в эти места. Дачники, как известно, большие любители всевозможных развлечений и в поселке появляются крокетная площадка, футбольное поле, теннисная площадка. А у одного из местных жителей Федора Федоровича Брока возникает идея создать в дачном поселке театр. Решив построить театр, Брок присмотрел место недалеко от платформы, но это земля находилась в пользовании некоего господина Гельгардта. Федор Федорович Брок делится с Гельгардтом своей идеей, и Гельгардт безвозмездно предоставляет ему свой кусок земли под театр. В наше время рядом с этим местом стоит дом 34 по улице Вокзальной. А сто лет тому назад Брок выстроил на свои деньги настоящий театр. Сторожилы говорили, что вход в театр выглядел очень парадно – он был украшен колоннами в классическом стиле. Сам Федор Федорович проживал неподалеку от театра (его дом до сих пор сохранился – это улица Вокзальная дом 28), и это позволяло ему наблюдать за зданием и содержать его в порядке. А содержать театр Броку приходилось на свои деньги. Исповедуя принцип народного театра Федор Федорович набрал труппу из числа местных жителей. Артисты играли бесплатно, зрители ходили в театр бесплатно, а Федор Федорович оплачивал освещение, декорации, костюмы. К сожалению, у нас очень мало сведений о репертуаре народного Баковского театра. Но мы продолжаем изыскание его истории. Известно только, что игрался знаменитый Чеховский «Вишневый сад». Сохранились несколько имен актеров-любителей: это Екатерина Морозова, сестры Рахмановы. Принимали участие в постановках театра Брока и дачники. После революции театр продолжал расти и развиваться, поддерживать связь с другими театральными коллективами, в том числе и профессиональными. В конце 20-х годов в Баковский театр на гастроли приехала труппа Харьковского театра оперы и дала два спектакля. В стенах любительского театра Брока зазвучали известные оперы «Наталка-полтавка» и «Запорожец за Дунаем». В библиотеке на Баковке сохранилась пара старых фотографий того времени. История театра оборвалась неожиданно - незадолго до начала Великой Отечественной деревянное здание сгорело. Что послужило к этому несчастному случаю осталось неизвестным. Суровые годы Великой Отечественной Войны заставили надолго забыть о театре. И только в 2007 году театральная деятельность на Баковке возобновилась. В стенах «Баковского муниципального городского клуба» поселился возглавляемый энтузиастами Одинцовский Любительский Театр. Хочется верить, что и о нем вспомнят через 100 лет”. Лично я когда увидел первый раз выступление театра – “Человек который платит”, был в восторге. Потом смотрел, даже два раза – “Свои люди сочтемся”. Всякий раз, выступление Любительского Театра всегда горячо приветствовалось зрителями, артисты исполняют роли с большой душой, чувством юмора, эмоций. Стараются передать все лучшее, что несет в себе русская литературная классика. Кроме премьер актеры помогают Баковскому клубу в работе различных кружков и студий. В 2007 году при театре сформировалась детская театральная студия “Подружки”. Очень скоро детская студия выросла по- актёрски на столько, что смогли принимать участие в концертах на ровне со взрослыми. Как взрослый, так и детский театр, принимают участие в городских и районных фестивалях, совместных спектаклях с другими коллективами города. Возможно что профессиональные критики найдут изъяны в исполнении и постановке. Для устранения которых к стати коллектив театра много работает. Но разве это главное? Главное в том – что не смотря на тесноту зала, одинцовцы раз за разом, вновь и вновь, c удовольствием приходят на премьеры. Значит театр трудится не зря. Он востребован. Так уж вышло что и Вашего корреспондента 31 марта день рождения. Театр в России зарождался в глубокой древности из народного фольклорного творчества – песен, обрядов, плясок, рассказчиков былин, cкоморошества. Очень неравнодушен к театру был Пётр 1. Своими указами он поощрял появление театров. В 18 веке театр приобретает огромную популярность. Cперва, театры были Народными и крепостными. Потом стали организовываться свободные профессиональные коллективы. Всё это время на ряду с ними , находилось достойное место и Любительским Театрам. Как одному из направлений духовной, культурной, деятельности человека. А ведь без культуры нам - никуда. “ Свои люди – сочтемся” А вот так выглядит премьера комедийной пьесы Александра Николаевича Островского “ Свои люди-сочтемся”. В постановке Одинцовского Любительского театра в ДК Немчиновка. Напомним - Время действия комедии разворачивается в 40-х годах 19 века в Москве. Смазлива дочка грозного, крутого нрава, купца Большова Самсона Силыча. Мечтает выйти замуж за <<благородного>> и богатого. Капризно требует у матери Аграфены Кондратьевны и свахи Устиньи Наумовны присмотреть жениха. Сваха выполняет поручение, думая –“ Сами то происхождения не благородного
Тем временем, погрязший в долгах купец, послушав своего стряпчего Сысоя Псоича Рисположенского, большого прохиндея и любителя горькой. Принимает решение надуть кредиторов, переписать свое имущество укрытое от долгов на “надежного человека”, объявить себя банкротом, вернуть долги по 25 копеек с рубля. Возвратить тем самым кредиты и оставить имущество. Узнав о cей “механике”, вороватый приказчик Лазарь Елизарыч Подхолюзин. Которого купец с детства воспитывал в своем доме. Перекупает кредиты у стряпчего. Обещая тому после махинации 2000 рублей. Лазарь тайком влюблен в Липочку. Он подговаривает сваху опять же за 2000 рублей отвадить богатого жениха. Та будучи сама жадной до денег, выполняет его просьбу. Купец по совету Сысоя Псоича видит в “надежном человеке” Лазаря. И силой отдает дочь замуж за приказчика. Переписывает на него свое имущество.
Липочка в гневе скандалит. Ей нужен “благородный”. Лазарь сообщает ей – “ Что ваш тятенька-то банкрот-с”! И все его лавки и имущество принадлежат ему. Липочка тут же без раздумий соглашается стать его женой. Но при условии что жить они будут – “ Отдельно от папеньки и маменьки! Мы заведем все по моде”! Купец просит Лазаря “ Ты нас стариков корми, кредиторам заплати по 10 копеек”. Тот обещает – “ Стоит ли тятенька об этом говорить? Свои люди – сочтемся”! В результате банкрот купец оказывается в яме(тюрьма). Семья, в первую очередь Липочка отказываются его выкупать.
Сваха и стряпчий вместо 2000 рублей получают жалкие копейки. Липочка с Лазарем зажили по новому "модно и благородно".
Пьеса до 1881 года попадала под цензуру Царских властей. Так как высмеивала нравы царившие в России тех времен. И лишь только к концу 19-го века окончательно укрепилась в театрах. В СССР, советский народ с удовольствием смотрел эту пьесу. Cмеясь над комичностью персонажей, сюжетом. Казалось бы канувшими в лету. И кто бы тогда мог подумать, что вновь эти персонажи да “ механика” бурно оживут в современной капиталистической России. И вновь, непременно за –знатного, богатенького, богатенькую. Махинации с векселями заменили рейдерские захваты и махинации с ценными документами. И не самое лучшее отношение к родителям и знакомым………
Андрей Шаченков
Добавить комментарий
(всего 2)
Как же все-таки зовут художественного руководителя? Татьяна Лапшина или Светлана Лапшина? А журналист - это отчасти филолог. И что же мешало проверить элементарную грамотность?! Вот такие, с позволения сказать, журналисты представления о профессии сводят к тому, что создается впечатление, будто русский язык для тех, кто в ней работает, не родной. А ведь это не так!
Добавить комментарий
(всего 2)
|