Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+2
+
+

Дискуссия или борьба за уничтожение капитализма?

Опубликовано:  11.01.2015 - 15:24
Корреспондент:  Рафик Кулиев

Действовать так, как в 1912-1914 г.г., когда мы умели говорить о свержении царизма революцией и вооружённым восстанием, не теряя легальной базы ни в Государственной думе, ни в страховых кассах, ни в профессиональных союзах и т.д.
Владимир Ленин

Всякий марксист знает, что К. Маркс в своём бессмертном «Капитале» доказал не только то, что все социальные и экономические противоречия капиталистического общества прямо связаны с наличием частной собственности на землю и средства производства, но доказал и то, что неизбежно общество – социалистическое общество, в котором исчезнут экономические и социальные коллизии и в котором – после короткого, связанного с некоторыми лишениями, но, во всяком случае, очень полезного в нравственном отношении переходного периода – всем членам общества будут обеспечены не только вполне достаточные и с каждым днём улучшающиеся материальные условия существования, но также полное свободное развитие и применение их физических и умственных способностей именно благодаря обобществлению земли и средств производства и планомерному использованию этих последних, при всеобщей обязательности труда.

Точно также известно всем сторонникам социализма, что В. Ленин в своём гениальном «Империализме, как высшей стадии развития капитализма», доказал, что капитализм в своём развитии неизбежно перерастает в свою высшую и последнюю стадию – империализм; что империализм есть умирающим капитализм; что в этом смысле империализм есть канун социалистической революции.

Обращение к этим двум гениальным теоретическим работам марксизма-ленинизма необходимо, во-первых, потому, что обе эти работы являются выдающимися образцами удивительного, наиболее точного, научного анализа развития общества, наиболее точного предсказания последствий исторических событий в то время, когда эти события только начинают происходить или только что свершились. Во-вторых, потому, что, после крушения СССР, новоявленная российская буржуазия с маниакальным упорством либо замалчивает, либо извращает, либо вообще отрицает то, что все предсказания, сделанные в этих гениальных произведениях, свершились в развитии общества.

Разве не было на практике социалистического общества, теоретически предсказанного К. Марксом, – социалистического общества – СССР, в котором не было экономических кризисов и социальных конфликтов и в котором всем членам общества были обеспечены не только вполне достаточные и с каждым днём улучшающиеся материальные условия существования, но также полное свободное развитие и применение их физических и умственных способностей именно благодаря обобществлению земли и средств производства и их планомерному использованию, при всеобщей обязательности труда? И разве это социалистическое общество не возникло в результате Великой Октябрьской социалистической революции, день которой был удивительно точно предсказан В. Лениным?

Вопрос о социализме уже давно вышел из стадии чисто теоретического вопроса. Социализм доказал свою победу не на страницах «Капитала» и «Империализма, как высшей стадии капитализма», а на фронтах мировых и гражданских войн, в политической и экономической жизни на более чем одной шестой части земной поверхности – СССР. И если СССР потерпел крушение, то остался, как залог будущего, тот неискоренимый факт, что только благодаря Великой Октябрьской социалистической революции 1917 года отсталая страна совершила в небывалый в истории короткий срок (1917-1953 г.г.) беспримерные в истории успехи.

Но тем самым был закончен спор и со сторонниками «социализма со всевозможными лицами». Поэтому должны быть отвергнуты сразу, как наглая ложь, все утверждения этих в действительности агентов буржуазии, что в СССР социализма не было, что в СССР якобы был чиновничий госкапитализм. Утверждение, что в СССР был чиновничий капитализм – это чушь собачья, ибо капитализм предполагает частную собственность на землю и средства производства и наследственное право на них. Была ли в СССР частная собственность на землю и средства производства? Нет, не была. В СССР земля и средства производства находились исключительно в общественной собственности. Мог ли советский чиновник передавать по наследству общественную собственность? Нет, не мог, это бред сивой кобылы. Даже в самых либерально развитых капиталистических странах ни одному чиновнику ни придёт в голову передать по наследству государственную собственность, т.е. собственность, которая является совместной собственностью господствующего класса капиталистов; за это его просто посадят в сумасшедший дом.

С другой стороны, должны быть отвергнуты, как провокации, всякие дискуссии о характере современного российского общества. Ибо эти дискуссии сознательно навязываются буржуазными идеологами под тем предлогом, будто бы нынешнее российское общество вовсе и не капиталистическое, а какое-то ещё не понятое, недостаточно изученное общество, и поэтому требуется обсуждение дальнейшего развития этого общества. Это – обман, ибо капитализм во всех проявлениях своего хищнического мошенничества и во всех своих мельчайших исторических и национальных особенностях бесконечен, и никогда не будет изучен до конца; о частностях учёные (особенно педанты) не перестанут спорить никогда; ученые споры как о капитализме, так и о социализме (особенно о причинах гибели социализма) бесконечны, как бесконечна наука вообще. На этом основании ввязываться в бесконечные дискуссии, игнорируя практическую борьбу, было бы преступным легкомыслием, – но именно этого добиваются внедрённые в революционное рабочее движение агенты буржуазии. Короче говоря, современное российское общество, это – обыкновенное государственно-монополистическое капиталистическое общество, что доказывается:

во-первых, тем, что в нём со всей очевидностью господствуют главные особенности капитализма – частная собственность на землю и средства производства и наёмный труд и связанные с этим глубокие экономические и социальные противоречия;

во-вторых, тем, что в нём налицо главные черты государственно-монополистического капитализма, а именно: монополизм, паразитизм, загнивание и умирание.

При таких обстоятельствах устраивать дискуссии о том, что представляет собой современное российское общество, могут либо новички, либо злейшие враги рабочего класса. Если очевиден тот великий факт, что современное российское общество – это обыкновенное государственно-монополистическое капиталистическое общество, то какие ещё могут быть дискуссии о характере этого общества? Поэтому не дискуссия, а практическая борьба за уничтожение капитализма и установление на его месте социализма, – вот действительная задача дня для сторонников социализма.

Но и ошибкой было бы вообще отказываться от дискуссий на предмет изучения явлений современной общественной жизни. В таких случаях дискуссии не только допустимы, но и необходимы, но только по тем вопросам, которые не совсем понятны простым обывателям. В этом смысле первоочередной задачей является не столько дискуссия, а сколько разъяснение, как можно популярнее, смысла таких не совсем понятных простому человеку особенностей государственно-монополистического капитализма, как: монополизм, паразитический или загнивающий капитализм, наконец, умирающий капитализм.

Прежде всего, необходимо разъяснять во всех слоях населения, что монополизм, или просто монополии, есть не что иное, как, так называемые, госкомпании, которые, фактически подчинив себе государство, монополизировали в своих руках значительную часть добычи сырья, производства и сбыта товаров с одной единственной целью – получения максимально высоких прибылей путём эксплуатации рабочего класса, всего общества. Яркий пример этого – частные акционеры-миллиардеры госкомпаний и получающие астрономические доходы топ менеджеры и представители государства, с одной стороны, и ели-ели сводящие концы с концами наёмные рабочие (служащие), с другой стороны. Кроме того, разъяснять, что монополии по самой своей природе стремятся сохранить и закрепить завоёванное своё привилегированное положение и противятся всяким изменениям, которые могут подорвать её господство в обществе. Поэтому они могут оказаться заинтересованными в том, чтобы задержать научно-технический прогресс или дать ему одностороннее направление. Об этом ярко свидетельствует однобокое, сырьевое развитии современной России. В настоящее время вся её политическая и экономическая жизнь подчинена эгоистическим интересам сырьевых государственных монополий, которые, по сути, являются частными компаниями.

Далее, разъяснять, что паразитизм капитализма выражается в том, что капиталист, который раньше, когда не было (или почти не было) акционерных компаний, выполнял некоторые функции по руководству предприятием и производством, теперь стал фигурой, без которой производственный процесс может обойтись. Капиталист получает доход, не только не участвуя в организации процесса производства, а часто даже не зная толком, где находится предприятие, акции которого приносят ему дивиденд, и что оно производит. Всю работу по организации и управлению процессом производства выполняют наёмные работники. Класс капиталистов стал, таким образом, паразитическим наростом на теле общества. Он стал совершенно лишним в процессе производства. Кроме того, разъяснять, что паразитизм капитализма выражается в том, что увеличивается доля самодеятельного населения в непроизводственной сфере – огромный бюрократический аппарат, церковь, реклама, биржевые спекулянты, инвесторы, мелкотравчатые общества защиты прав человека и животных, индустрия развлечения (шоу бизнес), аналитики, эксперты и т.д., одним словом – паразиты, которые никакой пользы обществу не приносят, но зато, как саранча, проедают львиную долю результатов труда рабочего класса. Паразитизм капитализма выражается также в том, что наиболее сильные капиталистические страны превращаются в государства – ростовщики. Посредством навязывания кабальных займов они извлекают огромные доходы из стран-должников; причём огромная доля займов сосредоточивается в так называемых оффшорах, в которых практически отменено налогообложение капиталов. В то же время, разъяснять, что загнивание капитализма выражается в неспособности им полностью использовать наличные производительные силы, что проявляется в низких темпах роста производства, в периодических кризисах, в постоянной недогрузке производственных мощностей, в хронической безработице, наконец, в организации локальных и мировых войн в целях именно получения максимальных прибылей. Об этом ярко свидетельствуют нынешнее политическое и экономическое состояние всего мира.

Наконец, разъяснять, что умирающий, гибнущий капитализм означает то, что государственно-монополистический капитализм доводит обобществление производства до такой ступени, когда полностью завершается подготовка материальных условий социализма. Говоря другими словами, полностью исчерпав свою прогрессивную роль в развитии общества, капиталистический общественный строй, дойдя до своей последней стадии – государственно-монополистического капитализма, с необходимостью должен уступить своё место более прогрессивному, социалистическому общественному строю.

Однако, именно в силу противоположности основ капитализма и социализма, антагонизма интересов буржуазии и рабочего класса, мирное «врастание» капитализма в социализм, о чём болтают агенты буржуазии, невозможно; буржуазия, как известно из исторического опыта, никогда не отказывается от своего «священного» права частной собственности, никогда не уступает добровольно свое экономическое и политическое господство в обществе. Государственно-монополистический капитализм создаёт лишь только объективные условия перехода от капитализма к социализму; вот почему В. Ленин называл государственно-монополистический капитализм лишь только преддверием к социализму, кануном социалистической революции. Но этого мало. Для того, чтобы этот переход осуществился, надо, чтобы к этим объективным условиям присоединились субъективные, а именно: присоединилась способность революционного рабочего класса на революционные массовые действия, достаточно сильные, чтобы сломить старый общественный строй, который никогда, даже в эпоху кризисов, не упадёт, если его не уронят. Поэтому тут не может быть и речи ни о дискуссиях о характере современного российского общества и о причинах крушения социализма, ни об «иллюзиях» насчёт «социальности» современного российского государства. Тут речь идёт о самой безусловной обязанности сторонников социализма: обязанности будить революционное сознание и революционную решимость самых широких слоев трудового населения, помогать им переходить к революционным действиям и создавать организации для работы в этом направлении.

За рабочий класс!

Рафик Кулиев
5 января 2015 г.

Добавить комментарий (всего 17)

Как верно все сказанное!!!

С товарищем Кулиевым во многом согласен. Однако, не могу полностью согласиться с тем, что дискуссии именно о тех вопросах, которые упомянуты в статье (распад СССР, строение нашего общества) сейчас не нужны.

Такая теоретическая работа необходима:

1.Поскольку она послужит именно практической цели - распространению наших идей. В самой статье прямо сказано:"необходимо разъяснять во всех слоях населения" наши взгляды. Тов. Кулиев в еще одной своей недавней работе разъяснял, что, собственно, психология обычного рабочего и работника торговли, офисного клерка и пр, кто составляет большую часть нашего общества и есть союзник пролетариев (как при Ленине - крестьянство), диаметрально противоположны. У нас такая диалектика: мелкой буржуазии все меньше, а мелкобуржуазного сознания все больше! И нужно искать подход к каждой группе, а это вопрос теории. А истина, как известно, рождается часто в споре.

2.Поскольку именно распад СССР ставят в укор марксизму, говорят:"Ну ведь не удалось построить такое общество, о котором говорил Маркс. Это утопия". Это один из распространеннейших и опаснейших стереотипов в сознании, отвращающий рабочих (в широком смысле) от теории, которая "есть учение об условиях освобождения пролетариата". Я считаю, что всесторонняя теоретическая разработка этого вопроса - важнейший пункт повестки дня сегодняшнего. И, поскольку на этот счет еще нет единого мнения коммунистов, то именно путем дискуссии нужно решать вопрос.

Вот это все как раз и нужно, чтобы "будить революционное сознание и революционную решимость самых широких слоев трудового населения".

Во-первых, общество, о котором говорил Маркс, удалось построить. И указывать на это тем простым фактом, что всё нынешнее население очень хорошо помнит, что при социализме ни один человек и подумать не мог, что ему придётся платить за доступ к земле, платить налог за дом (квартиру), в котором он живёт, - а это есть социализм. Кроме того, указывать, что Маркс говорил, что это общество строится не автоматически, само по себе, а через жесточайшее подавление противников этого общества; здесь смотреть "Критику Готской программы", а также работу Ленина "О брошюре Юниуса" и др.

Во-вторых, указывать на то, что социализм не распался, а его разрушили. И разрушили с помощью мирового капитала те самые люди, которые сегодня находятся у власти и которые призывают защищать капитализм.

Короче, речь идёт не частностях, о которых можно спорить до бесконечности, а реальных, земных вещах, которые надо превращать в средство враждебной пропаганды против капитала, в средство противодействия подмены классовой борьбы рабочего класса против капитала межнациональной враждой, как это показывают украинские события, в средство межнациональной вражды, как это доказывают французские события.

Что же касается "всесторонней теоретической разработки", да разрабатывайте хоть до хрипоты, но не забывайте первой заповеди марксизма-ленинизма: не только словом, но делом действуйте, а именно:

"Там, где рабочий класс не достиг ещё успеха в своей организации, чтобы предпринять решительный поход против коллективной власти, то есть политической власти господствующих классов, его нужно во всяком случае подготовлять к этому путём постоянной агитации против этой власти и заняв враждебную позицию по отношению к политике господствующих классов".

Маркс – Больте, 23 ноября 1871 г.

P.S. R, без дураков, здесь дураков нет.

Товарищ Кулиев! Да я не враг вам, я не пытаюсь вас одурачить, я согласен с вами. Но вы смотрите на вопрос с точки зрения уже подкованного и опытного человека.

Только, я пытаюсь показать, что если мы знаем о развале СССР, то многие молодые (да и некоторые старые люди) этого НЕ ЗНАЮТ. И наш долг донести до них правду ради общей борьбы! Поймите, у меня была практика агитации; о "не получившемся социализме" не я говорю, не я это придумал! Это эксплуатируемые классы говорят. Их ведь одурачили!! Не надо питать иллюзий о том, что каждый что-то там помнит из советского прошлого - если бы помнили, то мы бы не находились сейчас в такой ****, а уже готовились перейти к полному коммунизму!(про неполучившийся социализм я слышал в том числе от экс-подполковника КГБ) И если они не воспринимают идей научного социализма, то это не их вина, а нас, агитаторов, неспособных все доходчиво объяснить, отстаивать правду при перевесе сил на стороне лжи. А донести мы неспособны как раз, поскольку не имеем четкой теории распада СССР(это хоть частная, НО ОЧЕНЬ НАСУЩНАЯ ТЕМА ПРИ АГИТАЦИИ), которая в силу сложности своей не может обойтись без долгих экономических выкладок с одной стороны и необходимости краткого и обывательски-простого изложения для повседневной агитации с другой. Даже молодые люди, как слышат о коммунистах, говорят, что раз СССР распался... коммунизм утопия. ПОЙМИТЕ, В АГИТАЦИИ НЕЛЬЗЯ ОТКРЕСТИТСЯ ОТ РАСПАДА СССР; НЕЛЬЗЯ ПЕРЕЙТИ К ВЫКЛАДКАМ О ПОЛОЖЕНИИ ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ КОММУНИСТОВ, НЕ ПОКАЗАВ, ЧТО МЫ НЕ УТОПИСТЫ!!! Кроме того, не знаем всей ЧАСТНОЙ подоплеки современного общества (а нам именно в этом ЧАСТНОМ СЛУЧАЕ жить и работать). Ну не вы ли говорили о том, что большинство сейчас - не пролетарии (которые ели выживают), а клерки вполне довольные жизнью, имеющие психологию индивидуализма? Имей мы такую теорию, каждый из нас знал бы, что и как говорить. Вы предлагаете броситься в омут с головой. Товарищ Кулиев, уймите свой темперамент, СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ, ОДИН ОТРЕЖЬ.

Это есть наша теоретическая борьба. Ленин в "Что делать?" писал: "Энгельс признает не две формы великой борьбы социал-демократии (политическую и экономическую), — как это принято делать у нас, — а три, ставя наряду с ними и теоретическую борьбу" Неужели вы не согласны с таким подходом (подробнее см. мою статью http://www.krasnoetv.ru/node/24363)?

Короче, чтоб агитировать (поймите, я ТОЛЬКО ЗА ЭТО) НУЖНО ЗНАТЬ И ЧТО ГОВОРИТЬ И КАК ГОВОРИТЬ.

С УВАЖЕНИЕМ, ТОВАРИЩ R

Перефразируя товарища Джабраила, я тебе, R, прямо скажу: а ты не путай теоретическую борьбу со своей демагогией.

Ну, все с вами понятно, горячий мужчина... Я НЕ ОТРИЦАЮ БОРЬБУ А ПЫТАЮСЬ ПОКАЗАТЬ, ЧТО ЕЕ ПЛАНИРОВАТЬ НАДО. Вы со штыком на танк хотите идти! Вы так и не поняли, чтоб агитировать, нужно знать, что сказать и как... Вот вы пойдите со своими сладкими речами к "среднему классу", а вам скажут:"Ой, хочет вернуть авторитарный режим, бесправие, очереди за хлебом... Да пошел ты..." Ой, забыли вы тут, что это не угнетенные пролетарии начала XX в, что сейчас нашим врагам легче формировать отвращение к коммунистам, ведь их козырь - ГИБЕЛЬ СССР, ОШИБКИ ЕГО РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ТЕ САМЫЕ "НЕКОТОРЫЕ ЛИШЕНИЯ" (вы хоть сами понимаете, что тут имеется ввиду) ТИПА ГУЛАГа; к ним другой подход нужен... ПЕРВАЯ ОШИБКА А вы начнете тогда: "СССР рухнул, потому что злые американцы его развалили... и Горбачев... и хозрасчет"... ВТОРАЯ ОШИБКА. НУЖНО ЧЕТКО, ЯСНО, ЛАКОНИЧНО что-то в таком роде: "Мы периодизируем СССР на идущий по пути социализма (досталинский и сталинский)и теологический"..."разваливаться СССР по внутренним причинам извращения марксизма стал после Сталина"..."окончательно развал оформили в 1991" и тд.

Рафик Кулиев говорит о ненужных дискуссиях по очевидным и явным понятиям проверенными практикой. Это абсолютно справедливо. Для современной ситуации политического революционного движения существенный интерес представляют вопросы связанные с установление причин крушения СССР. Многие и множество раз ставили их и пытались на них ответить по научному убедительно. К сожалению эта проблема осталась не решённой. Без установления объективных причин нет движения вперед. Ибо любой движение приведет только назад. Почто все политические силы сорентированы на строительство социалистического общества. Не смотря на то, что многие из ник носят официальное название коммунистические политические партии. Почему строительство социализма ведь известно, что социалистической формации теория не знает. Известно, что социализм является переходным периодом от капитализм к коммунизму. СССР получил поражение в этот переходный период. Поскольку социализм имел практическое разрешение то нет особой теоретической надобности останавливаться на пути его становления. Другое дело необходимо сосредоточить все внимание на допущенных ошибках препятствующих будущим строителям коммунизма довести до конца задуманное. Чтобы вовлечь в общественную мысль необходимость построения коммунистического общества необходимо широко пропагандировать и показывать реальность этого проекта. Ни того ни другого в современном политическом движении нет. Фактические дискуссии вращаются по неспособности руководства страны к изменению экономики страны базирующейся на общественной собственности. С этим бы можно согласиться если бы история СССР не знала фактов предательства и намеренного разрушения социалистической экономики и советской идеологии со стороны руководящих органов партии и государства. Эти факты необходимо изучать и делать определенные выводы. О преимуществах системы социализма пред капитализмом говорить нет смысла поскольку этот факт доказан жизнью и он имеется как само собой разумеющееся. Из всего что мне удалось установить причиной гибели СССР явился ревизионизм марксизма позволивший отказаться от государства диктатуры пролетариата в переходный период от капитализма к коммунизму. Авторитарная власть, партийная власть, подмена идеологии, разрушение экономики, это негативные и неизбежные последствия ревизионизма, антикоммунизма.

"Для современной ситуации политического революционного движения существенный интерес представляют вопросы связанные с установление причин крушения СССР. Многие и множество раз ставили их и пытались на них ответить по научному убедительно. К сожалению эта проблема осталась не решённой. Без установления объективных причин нет движения вперед".

Тоже самое говорили всякие Каутские и прочие Куновы. Как известно Ленин их послал и победил. Слушайте: "Социалистические партии – не дискуссионные клубы, а организации борющегося пролетариата, и когда ряд батальонов перешёл на сторону неприятеля, их надо назвать и ославить изменниками, не давая себя «поймать» лицемерными речами о том, что «не все одинаково» понимают империализм, вот шовинист Каутский и шовинист Кунов способны написать об этом целые томы, что вопрос «недостаточно обсуждён» и проч. и т.п."

В. Ленин, Крах II Интернационала

Короче, посторонний, проходи, не задерживай движение вперёд.

Статья примитивная, но для пролетариата сошла бы если бы не отдельные высказывания, вредные делу построения нового общества. Вот первое, "социалистическое общество, в котором исчезнут экономические и социальные коллизии и в котором – после короткого, связанного с некоторыми лишениями, но, во всяком случае, очень полезного в нравственном отношении переходного периода – всем членам общества будут обеспечены не только вполне достаточные и с каждым днём улучшающиеся материальные условия существования..", ничего это вам не напоминает? Религиозная пропаганда, что говорит, наша жизнь есть короткая фаза существования души, Бог дает нам испытание земной жизнью, короткими лишениями, и если человек проявит смирение и кротость, он попадет в Рай (общество всеобщего благоденствия), а если нет - в Ад. Кулиеву еще следовало бы добавить, что все, кто не желает терпеть короткие лишения, будут уничтожены. Где у классиков м-л говорится про лишения, эту обязательность придумал Кулиев. Кто сказал, что путь к социализму лежит через лишения? Это лишения появляются, если "вожди" выбирают не тот путь к социализму, при этом возникает вопрос, а смогут такие "вожди" в принципе привести к социализму? Кулиев не проводит анализ параллельного развития советского социализма и мирового капитализма. Как результат становится непонятно, как такой хороший социализм трудящиеся поменяли на капитализм. Вот не доказал еще социализм свою победу, это дело будущего. Кулиев утверждает, что: "Утверждение, что в СССР был чиновничий капитализм – это чушь собачья, ибо капитализм предполагает частную собственность на землю и средства производства и наследственное право на них.". При этом он приводит старое представление о том, что "предполагает капитализм". Ну кто может ограничить капитализм наследственным правом на средства производства? Капитализм мутирует, как все живое, его основная черта это частная собствннность на средства производства, а как и кому они передается дело историческое, второстепенное. Поэтому для опровержения термина "чиновничий капитализм" нужны другие аргументы. Порочной с идеологической точки зрения является "другая сторона" у Кулиева: "С другой стороны, должны быть отвергнуты, как провокации, всякие дискуссии о характере современного российского общества.". Наоборот, современное общество подлежит тщательному рассмотрению постоянно, а дискуссии полезны для проведения пропаганды и агитации. Уходить от дискуссии требуется только тем, ктто заранее знает, что не способен выиграть такую дискуссию. Коммунистам же стесняться нечего, они изначально правЫ, проблема заключается в способности коммунистов эту правоту донести до мозга слушателей. Не каждому дано. Споры о капитализме и социализме конечны. Понятно, эти споры не должны подменять или мешать практической борьбе с капитализмом. Пытаясь упростить проблему, Кулиев утверждает: "Короче говоря, современное российское общество, это – обыкновенное государственно-монополистическое капиталистическое общество..." и далее во-первых и во-вторых, что не выдерживает никакой критики как "доказательство" своего утверждения. На самом деле, тут нельзя подходить с позиции "короче говоря", вопрос слишком серьезный и принципиальный. Современное российское общество не является государственно-монополистическим. Это обыкновенный либеральный капитализм. Какими монополияими владеет государство? Никакими. Оно имеет долю в собственности отдельных предприятий, а это далеко не монополизм. Вот когда государство будет иметь в собственности большинство предприятий, только тогда может идти речь о государственно-монополистическом государстве. Монополизм, паразитизм, загнивание и умирание не есть чертами государственно-монополистического государства. Сам Кулиев далее пишет, "Яркий пример этого – частные акционеры-миллиардеры госкомпаний...", наличие частных акционеров есть доказательство отсутствия монополизма государства в экономике. Далее, Кулиев не до конца знаком с организацией и функционированием капиталистических акционерных предприятий. Каждый акционер участвует своим капиталом в ОРГАНИЗАЦИИ процесса производства. Собственно этот процесс с них и начинается, когда идет формирование уставного капитала акционерного предприятия. При этом, по условиям капитализма, акционеры не обязаны участвловать непосредственно в процессе производства. Акционеры рискуют своим капиталом, вкладывая его в производство, за что и получают свои дивиденды, это плата за риск. Акционеры - паразиты, когда дивиденды получают, а кто они, когда предприятие разоряется? Банкроты, то есть не паразиты? Ясно, что при социализме роль акционеров берет на себя государство, но при капитализме акционеры есть не паразиты, а "шестеренки капиталистического производства". Обращаю внимание, в статье Кулиева ни слова о коммунизме. Случайность?

"Где у классиков м-л говорится про лишения, эту обязательность придумал Кулиев".«Возможен новый общественный строй, при котором исчезнут современные классовые различия и при котором – по-видимому, после короткого, связанного с некоторыми лишениями, но во всяком случае очень полезного в нравственном отношении переходного периода – средства существования, пользования радостями жизни, получения образования и проявления всех физических и духовных способностей в равной мере, со все возрастающей полнотой будут предоставлены в распоряжение всех членов общества благодаря планомерному использования и дальнейшему развитию уже существующих огромных производительных сил, при одинаковой для всех обязанности трудиться». К. Маркс «Наёмный труд и капитал», введение Ф. Энгельса к изданию 1891 г. Владимир, читай первоисточники.

Хорошее предложение, Кулиев, но оно в равной мере относится и к вам. В вашей статье вы допускаете подмену, вкладывая слова Энгельса из введения к новому изданию ранней работы Маркса "Наёмный труд и капитал". Вот цитата из Введения, вы сами уже сейчас пишете: "Возможен новый общественный строй, при котором исчезнут современные классовые различия и при котором — ПО-ВИДИМОМУ, после короткого, связанного с некоторыми лишениями, но во всяком случае очень полезного в нравственном отношении переходного времени ...." http://www.politpros.com/library/14/33/ Ваш же текст в блоге звучит иначе: "... социалистическое общество, в котором исчезнут экономические и социальные коллизии и в котором – после короткого, связанного с некоторыми лишениями, но, во всяком случае, очень полезного...", вы передергиваете, вкладываете предположительные слова Энгельса в уста Маркса, но уже в категоричной форме, делаете из пояснительного введения Энгельса "марксистскую" догму и предлагаете исполдьзовать ее как инструмент пропаганды. В своей статье вы не выделяете цитату и не даете ссылки на источник, можно предположить, что это ваш "вклад" в развитие марксизма. Вы, конечно, вольны высказывать свои мысли, но не стоит выдавать их за классику марксизма. Поэтому Кулиев, перечитывайт первоисточники, чтоб не примитизировать свои тексты. Кстати, работу Маркса "Наёмный труд и капитал" перечитайте еще раз, особенно ту ее часть, где описано поведение капиталистов по отношению к развитию науки и техники. Империализм далеко не исчерпал свои возможности по развитию производительных сил, а социалистический Китай еще только к ним приближается. Старых форм борьбы с капитализмом недостаточно, их необходимо сочетать с новыми формами, о которых в вашей статье ни слова, как и о коммунизме. Нельзя сегодня коммунитстам ограничиваться "народничеством", словесной пропагандой и агитацией, сегодня нужна пропаганда и агитация действием, в том числе и экономическом. Не заниматься экономизмом, но заниматься практической социалистической экономикой. Пример лучше всяких слов.

Энгельс был вынужден говорить это только теоретически, предположительно, ибо такого общества ещё не было. Мы же всё это прошли на практике, которая блестяще оправдала то, что говорил Энгельс; и в этом гениальность Энгельса, чего не скажешь о тебе. Ты даже не понимаешь, в чём выражается само исчерпанность капитализма. Объясняю: в периодических кризисах, или, говоря "примитивно", в буксование, или, говоря, медицинским термином: империализм - это стадия капитализма, на которой он функционирует в качестве гнойника.

Данная постановка вопроса сама по себе безграмотна, а значит ложна. Должно быть не "или", а "и" и без знака вопроса. Даже приведенные уже здесь комментарии показывают нужность дискуссий, уточняя и расширяя раскрытие поставленной проблемы. Целенаправленное уничтожение капитализма началось с Манифеста КП и можно только догадываться в каких дискуссиях он рождался.

Это у провокаторов должно быть всегда "и": пусть будет и Дарвин, и бог, и наёмный работник, и капиталист, одним словом - хитроумный плюрализм.

А ведь таки сегодня все это есть на свете. Не пусть будет, а просто есть. Как для провокаторов, так и для твердолобых "умников", пытающихся закрывать глаза на ими не принимаемое или (!) отрицать им нежелаемое. И это, т.е. видеть, признавать и считаться с тем, что есть реально, не плюрализм. Плюрализм - это когда соглашаться сразу со всеми и огульно. Разберитесь в понятиях и словах.

"А ведь таки сегодня все это есть на свете". И что? Согласиться с этим "есть", заниматься пустопорожней болтовнёй или вести борьбу с этим "есть", - вот в чём вопрос. Впрочем, высылаю по этому поводу свою статью: Как защитить интеллект нации от Зюганова и ему подобных?

Я всего лишь констатировал, а не соглашался - вот в чем ответ. О согласии со всем этим "есть" речь не идет. Потому насчет борьбы я с Вами согласен.